среда, 13 марта 2013 г.

Google, Panda & Penguin - лучший совет для SEO-специалистов на 2013 год от SEOPULT


1. ВНОСИТЕ РАЗНООБРАЗИЕ

 Если в 2012 году вы задавались вопросом: «Какова наилучшая для SEO тактика (построения ссылочной массы, использования тегов, каталогов и т. д.)?», вы уже двигались в неверном направлении. Любой подход, в основе которого лежит всего одна тактика, в лучшем случае приносит краткосрочные выгоды. Серьезные компании, солидные ссылочные профили и настоящий маркетинг — все они извлекают выгоду из разнообразия.
 Что же это означает на практике? Пожалуй, я слегка приврал насчет одного совета — пришлось разделить его на пять частей, описывающих виды этого разнообразия, которые, я считаю, станут критически важными для успеха вашей SEO в ближайшие годы.

1А) РАЗНООБРАЗЬТЕ ЯКОРНЫЙ ТЕКСТ

 Начнем с простого. Мы все уже знаем, что чересчур агрессивный якорный текст входящих ссылок находится за границами дозволенного, и новая версия Penguin однозначно подкрепляет эту мысль. Если текст каждой ссылки вашего сайта гласит «купи сейчас самую лучшую дешевую виагру», звучит это как «спамный спам спамит спам», особенно в предложениях типа такого:
«Если вы ищете новые iPad и чехлы для них, тогда купите сейчас самую лучшую дешевую виагру и получите бесплатно пакет с ягодами асаи!»
 Эта фраза неестественна, и вы это знаете. Каков лучший способ заставить якорный текст выглядеть «естественным»? Не зацикливаться на нем. Конечно же, якорный текст — это сигнал. Однако работа с любым солидным ссылочным профилем подразумевает использование соответствующего текста и вставку ссылки в уместное текстовое окружение. Можно подправить текст некоторых своих авторитетных ссылок, если хочется, но в 2013 г. я бы не стал рубить с плеча.

1Б) РАЗНООБРАЗЬТЕ СВОИ ССЫЛКИ

 Является ли гостевой блогинг единственным правильным ответом на все вопросы, которые подкидывает нам жизнь, или это кара божья на нашей грешной Земле? Мониторинг SEO-блогосферы в 2012 году не дает ответа на этот вопрос. Любая тактика построения ссылочной массы станет негодной, если ею злоупотреблять. Проблема состоит в том, что кто-то, прочитав о том, что гостевой блогинг может привлечь хорошие ссылки, пускается во все тяжкие и публикует один и тот же состряпанный на скорую руку мусор на 15 тысячах сайтов. А потом он удивляется, что его рейтинг упал ниже плинтуса.
 И ничто не вопиет больше о ручном построении ссылочной массы, чем профиль, созданный с использованием всего одной тактики, в особенности, если эта тактика слишком проста. В лучшем случае вас ожидает падение выручки. Поэтому самым тщательным образом проанализируйте источники ссылок на ваш ресурс, сделанных в 2012 году, и подумайте о возможности использования чего-то нового в следующем году. Внесите разнообразие в свой профиль, и вы диверсифицируете свой риск.

1В) РАЗНООБРАЗЬТЕ ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА

 В комнате находится 400-килограммовая Горилла, а мы все строчим еще больше постов в SEO-блогах, лишь бы не говорить о ней. Большинство из нас слишком зависит от Google в плане трафика. И что вы будете делать если что-нибудь внезапно изменится? Кое-кто из вас возразит: «Но я же использую ТОЛЬКО «белые» методы и следую правилам!» Допустим, вы понимаете правила на 100% верно и действительно неукоснительно соблюдаете их. А вдруг они изменились?
 Чем больше я действую в соответствии с Алгоритмом, тем больше я понимаю, что изменение интерфейса и спектра технических возможностей поиска может играть более важную роль, чем изменения самого ядра алгоритма. Что будет, если ваш конкурент внезапно получит ссылки на свой ресурс, или вы получите восьмой номер в странице результатов поиска, которая включает всего семь результатов, или каждый имеет видео в сниппетах, а у вас нет никакого видео, или ваша ниша перешла в раздел платного включения, а у вас нет возможности заплатить?Даже если вы соблюдаете правила, ваш трафик может упасть в любой момент времени.
 Вам необходимо предугадывать будущие шаги Google. Я знаю, что это трудно и отнимет много времени и денег, однако, если наличие ваших средств к существованию зависит от Google, то вы серьезно рискуете этими средствами.

1Г) РАЗНООБРАЗЬТЕ СВОЙ МАРКЕТИНГ

 В прошедшем году наметилась очень положительная тенденция к рассмотрению маркетинга в гораздо более широком смысле — не как тактики, которая обманом вселяет людям симпатию к вам, а как естественной улучшенной мышеловки. Я думаю, что именно это лежит в основе концепции ДРК («дела реальной компании»): если вы делаете нечто классное и верите в это, тогда то, чем занимаетесь, — это маркетинг. Если вы создали мусорный ресурс и знаете, что это мусор, тогда маркетинг — это шулерский прием, с помощью которого вы надеетесь подловить доверчивых посетителей. Вы можете заполучить двадцать долларов, стянув мой бумажник, но постоянного клиента таким образом вы не приобретете.
 Перестаньте искать кратчайшие пути — пообещайте в 2013 году серьезно обдумать свои действия и их ценность. Если вы понимаете свое ценностное предложение, то контент и маркетинг будут естественным образом вытекать из него.Переговорите с людьми, не работающими в группах SEO и маркетинга. Выясните, что такого удивительного и уникального производит ваша компания, что находит отклик у ваших клиентов.

1Д) РАЗНООБРАЗЬТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

 Недавно мне наконец посчастливилось увидеть выступление Майкла Дорауша (мануального терапевта и хорошо известную в местном SEO-сообществе фигуру), который прибыл в Тампу для участия в конференции BlueGlassX. Свою презентацию он построил с нуля, используя фотографии, рассказывающие об окрестностях и местной истории. Трудно выразить это в нескольких предложениях, однако я был удивлен тем количеством идей, позволивших ему менее чем за 48 часов создать уникальный и оригинальный контент, имея лишь только свежий взгляд и подлинный интерес к теме своего доклада. Я был вдохновлен этой презентацией, хотя, если быть честным до конца, думаю, что главной эмоцией, которую я испытал, стало смущение. Я был смущен его способностью сгенерировать так много идей за такой короткий промежуток времени, просто применив правильный подход к проблеме.
Если я услышу от вас в 2013 г., что наша отрасль «скучна», сразу предупреждаю — получите по ушам. Коль скоро ваша работа заставляет вас скучать, то что, по вашему мнению, должны чувствовать ваши потенциальные клиенты и потребители? Выйдите за рамки обыденного — пусть кто-нибудь проведет вас по вашему офису так, как если бы вы никогда здесь не бывали. Посетите свой родной город как турист, прибывший в него впервые. Поручите пяти обычным людям пройтись по страницам вашего сайта и попробовать что-нибудь купить (если у вас нет пяти адекватных друзей, воспользуйтесь услугами сервиса вроде UserTesting.com).

Источник материала: http://blog.seopult.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий