воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Инструкция по восстановлению после фильтра Google Penguin: Your Guide to Recovering from Google Penguin

Источник: mashable.com

Your Guide to Recovering from Google Penguin
Джейсон Демерс является основателем и управляющим AudienceBloom, компании занимающимся СЕО и расположенной в Сиэтле. О его деятельности можно узнать из Твиттера или LinkedIn. Вы наверняка слышали об Пингвине выпущенном Google, крупнейшем алгоритме обновления который был запущен в апреле и с тех пор сеет ужас среди владельцев коммерческих и некоммерческих проектов в интернете и всей индустрии СЕО в целом. Даже спустя весьма продолжительное время, очень немногие пытаются вернуть себе старые позиции в выдаче и интернете. Если ваш сайт попал в эти жуткие тиски производства Google то здесь мы расскажем как исправить уже сложившуюся ситуацию.


Шаг №1: Определение проблемы

Прежде чем предпринимать какие либо действия необходимо тщательно изучить причины потери позиций и посетителей конкретно для вашего сайта. Проще всего определить действительно ли ваш сайт пострадал от Пингвина по графикам на страницах статистики. Если вы заметите резкое падения количества посетителей, а так же сильную потерю позиции в выдаче в районе 24 апреля 2012 года, то скорее всего вы попали под действие Пингвина. Для начала стоит отделить ваш трафик от органической выдачи Google, ведь это источник трафика на который может повлиять Пингвин. Когда это сделано и оказывается что трафик и позиции являются весьма убедительными доказательствами последствий атаки Пингвина на сайт, следует подтвердить все опасения проведя аналитику входящих ссылок. Основой работы Пингвина является именно проверка всех входящих ссылок каждой страница каждого сайта. Пингвин смотрит на ссылки которые выглядят не натуральными и скорее всего поставлены исключительно для повышения места в выдаче.
Как правило, основным сигналом для Пингвина служит анкорный текст ссылки. Чем выше соотношения входящих ссылок не имеющих прямого отношения к вашему сайту или бренду к ссылкам непосредственно принадлежащих смыслом к сайту, тем сильнее Пингвин чувствует манипуляции со ссылками. В конце концов такое соотношение дойдет до критической точки и Пингвин забракует все входящие ссылки. Именно это действие Пингвина от Google, которое в простонародье назвали девальвацией ссылок, приводит к резкому снижению позиций в выдаче по каждому отдельному ключевому слову имеющему точное или близкое к точному вхождение. Какой же порог соотношения для таких анкоров ? Нет однозначного ответа, ведь алгоритм запущенный Google адаптируется под каждую отдельную нишу и не факт что со временем не начнет адаптироваться под отдельные сайты. Тем не менее, за прошедший год было проведено множество экспериментов и сотни анализов входящих ссылок. Все тесты указывают на то что желательно иметь не более 2% всех ваших входящих ссылок со словами в анкорах связанных с сайтом, а около 20% просто обязаны являться прямым вхождением. Как видите, это очень сильно отличается от того что считалось лучшим решением для сайта до появления Пингвина, когда 50% всех анкоров имели прямое вхождение. Сайты которые сохранили это соотношение на прежнем уровне принято называть пере-оптимизированными, вот почему сеющий хаос Пингвин от Google так же называют карателем пере-оптимизаторов.

Шаг №2: Определяем ссылки которые "отравили" жизнь сайта

Теперь, когда вы знаете по какому принципу работает Пингвин, ответьте на вопрос:- Ваши входящие ссылки пере-оптимизированы ? Что бы ответить на этот вопрос, Вам необходимо взять и проанализировать списки входящих ссылок и их анкоров. С выполнением этого пункта легко помогут Majestic SEO или Open Site Explorer. Первый обычно имеет более подробные данные и видит больше ссылок, чем Open Site Explorer. Поэтому в данном случае будем опираться на работу Majestic SEO. Запустите функцию создания отчета о вашем сайте в Majestic SEO и смело экспортируйте результаты в формат CSV, который без проблем можно открыть в Microsoft Excel. Откройте экспортированный CSV отчет и удалите все колонки кроме “AnchorText” и “TotalBackLinks”. После этого, создайте новую колонку и назовите ее “Percent of total”, что будет обозначать процент анкоров от общего числа входящих ссылок. Результат будет выглядеть как-то так:



На картинке выше зарисованы название компании, а так же анкоры которые содержали название компании являющийся предметом аудита входящих ссылок и одновременно примером для рассмотрения на основе этой статьи. Обратите внимание на то, что среди анкоров легко видно доказательства существенных манипуляций с бэклинками. - Сколько же усилий потребуется что бы исправить весь нанесенный ущерб ? Подсветите анкоры которые имеют соотношение свыше 2%. Именно этот список имеет анкоры ил-за которых вы потеряли позиции и посетителей. Заодно они являются вашими целевыми ключевыми словами. Проверьте место вашего сайта по каждому из этих анкоров в Google. Если вы не найдете свой сайт до 50-60 места то вы наверняка попали под удар Пингвина. На основе CSV файла можно без проблем создать диаграмму которая наглядно покажет то что мы только что узнали. Выглядеть это все будет следующим образом:



Если самые большие 4 секции диаграммы не брендовые анкоры, не голые URLы или не универсальные анкоры вроде "тут" то вы должны выдержать удар Пингвина и его последствия. В приведенном выше примере ссылки и анкоры были сильно пере-оптимизированы и потому сайт попал под жестокий удар Пингвина от Google. Чем сильнее пере-оптимизирован ваш сайт на момент действия Пингвина, тем больше усилий вам потребуется на то что бы встать на ноги после удара.Что бы смягчить удар и уменьшить количество работы необходимой на восстановления сайта и его позиций есть два основных шага: удаление ссылок или разбавление ссылок. Первый шаг предполагает идентификацию ссылок которые наносят вред сайту и их последующее удаление. Затем следует разбавить существующие нормальные ссылки новыми, которые соответствуют новым тенденциям пост-Пингвинового СЕО.
-Какие конкретные ссылки привели сайт к санкциям Пингвина ? После того как вы изобразили на диаграмме все свои бэклинки, стоит очень тщательно отделить плохие ссылки от хороших. Что бы это было удобнее сделать, выделите красным цветом подсвеченные анкоры. В Majestic SEO это легко сделать простым кликом по полю “Top Anchors” в области “Reports”. (Если вы используете Majestic SEO, то проверьте, выключена ли функция “domain clustering” для данного конкретного анализа.) Экспортируйте результаты в виде списка ссылок в CSV файл и отсортируйте по ACRank (в Majestic) или MozRank (в Open Site Explorer). Выделите все что имеет ACRank и MozRank от 2 или меньше. Именно эти ссылки и должны быть удалены.

Очень доходчиво объяснил Devaka на своем блоге, как вычислить "гнилых" доноров

Также на форуме forum.searchengines.ru был пост о удачном выводе сайта из под Пингвина. Вот цитата:
Да, помог. Делал все по инструкции Гугла, вносил домены целиком.
Анализ бэков проводил тремя тулзами:
- Ahrefs (Ahrefs Domain Rank < 0.2)
- Solomono (iGood < 200)
- Open Site Explorer(SEOMoz Domain
                  Authority < 50)

Шаг №3: Используем сервис Google по удалению ссылок

Теперь, когда вы идентифицировали столько плохих ссылок, сколько смогли, пришло время обратится к вебмастерам с просьбой удалить вашу ссылку. Что бы найти контактные данные любого вебмастера любого интернет ресурса, чаще всего достаточно посетить страничку "Контакты". Если с первого раза не удалось связаться с вебмастером по нормальным каналам, можно попробовать найти его в многочисленном WhoIs сервисе. Если и после этих действий не удалось связаться с вебмастером, то стоит оставить соответствующую пометку у себя в CSV файле и двигаться дальше. Рассылая просьбы о удалении ссылок стоит помнить, что они ничего не получают в связи с вашей просьбой о удалении ссылки. Стоит быть вежливым и не грубить, тем самым вы покажете свою воспитанность и благодарность вебмастеру за проделанную работу.

Шаг №4: Построение новой ссылочной массы на сайт

После того как вы завершили этап по удалению ссылок пришло время начинать наращивать ссылочную массу. Используйте разбавленные анкоры, и ваш сайт попадёт в область "натуральных" по мнению Гугл-Пингвин. Так что же является элементами сильной натуральной ссылочной массы?
  • Разнообразие доменов сайтов доноров
  • Большое разнообразие типов входящих ссылок (таких как пресс релизы, web 2.0 сайты, комментарии и блоги, форумы и прочие)
  • Широкое разнообразие анкорного текста
  • Много социальных сигналов на сайт (твиттов Twitter, лайков Facebook, плюсов Google)
Надеюсь Вы поняли принцип, он не очень сложный - сайт должен выглядить натуральным в глазах Google.Ключ к тому, что бы сайт всегда выглядел натуральным очень прост. Необходимо следить за тенденциями в СЕО, разнообразие техник и тактик развития, особое внимание к анкорным текстам которые вы используете, безопасное и эффективное наращивание ссылочной массы с правильными анкорами ,включающие такие пункты:
  • Брендовые анкоры (Mashable, Apple, Рога и копыта.... и т.д.)
  • Голые URL (www.mashable.com, mashable.com)
  • Универсальные анкоры (тут, здесь, нажмите здесь, посетите этот сайт)
  • Разбавленные брендовые анкоры (Новости твиттера от Mashable)

Разумеется, хорошие ссылки начинаются с хорошего контента сайта.

Подтвержденные экспертами посты в блогах, ценные анализа, обсуждения спорных мнений, а так же необычная подача или визуализация сведений являются лишь толикой примеров хорошего контента. Если ваш сайт связан со скучной темой жизни человека или человечества, то эта статья должна стать хорошим задатком для создания качественной стратегии развития контента..Вот некоторые направления хорошего развития ссылочной массы:
  • Создание хорошего контента и ссылание на него в нишевых блогах, качественных web 2.0 сайтах
  • Написание пресс релизов и распространение их с помощью сервисов вроде PRWeb
  • Обратитесь к авторам пишущим в вашей нише с просьбой писать комментарии и гостевые посты
  • Оставляйте проницательные комментарии в блогах
  • Участвуйте в мероппиятиях и форумах направленных на развитие ниши
  • Добавляйте свой сайт, блог s RSS ленты в RSS агрегаторах
  • Делайте фотографии и картинки, а зачем публикуйте их в Pinterest
  • Выкладывайте видео связанные с ващей темой и вашим сайтом непосредственно на YouTube
Существует еще много разных тактик реанимации сайта и получения входящих ссылок, но все они требует больших затрат времени и денег. Однако в современном мире интернет маркетинга без этих усилий не достичь ничего.

1 комментарий:

  1. МОЛОДЕЦ
    Хорошая статья
    теперь буду лечить свой сайт hovala.co.il от этого мерзкого животного

    ОтветитьУдалить